ENG
связаться с нами
Новости

Коронный рубеж: как дата-центы пережили COVID-19

С первых же дней вспышки COVID-19 индустрия ЦОД служила опорой для глобальной экономики, поддерживая массовый переход в цифровую среду. Дата-центры работали, когда мы оплачивали цифровые услуги через онлайн-банки, встречались с друзьями и коллегами в Zoom, смотрели ролики на YouTube. С какими трудностями дата-центры столкнулись из-за пандемии, и каким будет посткоронавирусное будущем ЦОД?

В то время как весь мир добровольно самоизолировался на время вспышки COVID-19, ЦОДы продолжали работать. Этому способствовали:

- Рост спроса на онлайн-услуги
Это и электронное обучение, и развлекательные платформы, и приложения для видеоконференций. Совокупный объем трафика, проходящего через ЦОДы, вырос в несколько раз.

- Переход организаций на удаленную работу
Удаленка взвинтила спрос на облачные хранилища данных, виртуальные рабочие столы и прочие ИТ-решения от IaaS-провайдеров, которые позволяют создать в компании единую информационную среду даже без физического присутствия сотрудников на рабочем месте.

- Автоматизация бизнес-процессов
Надежная, гибкая и безопасная ИТ-инфраструктура стала необходимой для элементарного выживания организаций.

- Впечатляющий рост облачного сегмента ИТ-рынка
В докладе аналитического агентства Dell'Oro Group прогнозируется, что крупные провайдеры облачных услуг, такие как IBMAmazon, увеличат свои капитальные затраты на ЦОДы в перспективе пяти лет. В основном инвестиции будут направлены на обслуживание серверов и расширение емкостей.

Параллельно ЦОДы помогали специалистам в сфере здравоохранения хранить и обмениваться данными о COVID, а правительствам во всем мире – вести актуальную статистику о количестве заболевших коронавирусом. В результате госорганы впервые классифицировали дата-центры как критически важную инфраструктуру и начали разрабатывать меры их поддержки – в России это, прежде всего, проект льготного доступа ЦОДов к электроэнергии.

 

Подробнее